МОУ ООШ №11
Село Александровское
  • Профориентация

    Профориентационный минимум.

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
    Что значит минимум — это «история» про «золотой стандарт образования», т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше — можно.
    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    • базовый (не менее 40 часов в учебный год);
    • основной (не менее 60 часов в учебный год);
    • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год);

       Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. Урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    2. Внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    3. Воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий);
    4. Дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    5. Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

       Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
    Цели и задачи Профориентационного минимума.
    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    Задачи:

    1. Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    2. Разработка  научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    3. Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    4.  Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    5.  Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    6.  Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.
    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    • базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
    • основной уровень (не менее 60 часов);
    • продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    МОУ ООШ № 11 Александровского района реализует базовый  уровень Профориентационного минимума
     

    Профминимум- единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.

    Приказ №108 от 23.08.2024 г.  "О назначении ответственного за реализацию профессионального минимума"

    План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год

    Положение о работе по  профессиональной ориентации обучающихся в МОУ ОО №11

    Порядок освоения обучающимися на ряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, преподаваемых в учреждении

    Порядок посещения учащимися по своему выбору мероприятий, проводимых в МОУ ООШ №11, и не предусмотренных учебным планом

    Приказ №110 от 25.09.2023 "О направлении учащихся 8-9 классов на X образовательный форум "Найди свой путь к успеху" в ГБПОУ АСХК с. Александровского

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике